Остров внутри: пять историй о молодых ювелирных брендах
Мы встретились с авторами пяти ювелирных марок (Beautifilled, OSA, Aleksei Alekseev, urban island, Qari Qris), созданных недавно, но уже добившихся заметного успеха. Поговорить нам хотелось о важных вещах. Как пришло решение изменить свою жизнь? Насколько трудны были первые шаги? Откуда берутся образы для новых украшений, для кого создаются сами украшения? Где найти своих покупателей? И самое главное - как ощущается вся эта новая ювелирная жизнь?
Beautifilled, Юлия: красота как образ жизни
Я с детства любила что-нибудь делать своими руками. Занималась мыловарением, макраме, изготовлением косметики и много чем еще. Родители меня ориентировали на МГИМО, и я все время учила языки. Но в последний момент вдруг взяла и поступила в строительный на инженера-конструктора. Родителям это далось нелегко!
Как все началось. Очень люблю необычные украшения, но их бывает трудно найти. Возила из путешествий, а в какой-то момент решила попробовать делать сама. Закупила на ebay.com моток проволоки, стала крутить колечки, экспериментировать с техниками.
В то время я еще работала, но когда с инженера-конструктора перевели на скучный «железобетон», стало тоскливо. Одновременно я все больше втягивалась в создание украшений, их уже покупали друзья и знакомые. Надо было решаться. Долго готовилась, муж очень помог с сайтом. Как только сайт заработал, уволилась. С тех пор и занимаюсь изготовлением украшений.
Училась всему сама, понемногу. Дедушка подарил классический учебник Марченкова «Ювелирное дело», читала его, хотя и не все понимала. С практическими моментами очень помог интернет, особенно англоязычный с видеоуроками на youtube. Труднее всего было разобраться, какие инструменты использовать - покупала в OBI самые мелкие. Однажды попыталась сходить на ювелирный мастер-класс, но пользы вышло мало, разве что рассмотрела наконец инструменты.
Сначала я делала простые колечки из проволоки «голдфилд». Это такой металл с золотым покрытием, но в отличие от обычного гальванического напыления гораздо более долговечный. Потом стала добавлять камни, покупала на ebay нитки кварцев. Понемногу училась вязать крючком из проволоки браслеты, кольца и серьги. Здесь надо чувствовать металл, насколько его можно согнуть – пригодился сопромат.
Об украшениях. Я не считаю себя таким уж дизайнером, делаю только то что мне близко и что носила бы сама. Украшения на каждый день, ничего вычурного. Вряд ли смогу одним словом определить свой стиль. Иногда это геометрия, иногда – что-то природное, например перо или бабочка.
Чаще всего я отталкиваюсь от камня. Беру камень по настроению, разглядываю его с разных сторон, кладу на бумагу, обвожу по контуру и закрашиваю в его же цвет. И дальше смотрю, что мне все это напоминает и как это можно «продолжить». Могу что-то начертить в Автокаде, но чаще использую обычную «офицерскую» линейку. Мне вообще очень нравится проектировать и мыслить конструкциями. Стараюсь придумывать прочные соединения, чтобы в изделии ничего не погнулось и не сломалось.
Кто и что вдохновляет. Мой главный источник вдохновения - это камни и природа. Из дизайнеров меня восхищает как художник Ира Фрид (IRA FRID) – нравится ее видение мира. Идеи «проволочных» работ брала у американского скульптора Рут Асава: печатала ее фото, увеличивала, и делала похожий рисунок. Ну а кроме этого меня притягивает сам металл. Могу часами изучать конструкции зданий, смотреть как спроектированы их элементы.
Площадки и продвижение. У меня есть сайт с каталогом работ, группы вконтакте и фейсбуке, и инстаграм где сейчас больше 2,5 тысяч подписчиков. Люди набирались сами - после маркетов и по рекомендациям клиентов.
Пыталась экспериментировать с платным продвижением страниц в соцсетях. Какой-то эффект это давало, но приходилось разбираться и тратить время. Сейчас необходимость в этом отпала, потому что заказы все больше приходят через «сарафанное радио».
Из сторонних площадок изучала, например, Etsy.com, но там нужно постоянно что-то делать, для продвижения своего аккаунта, попадать в какие-то подборки, иначе потеряешься в море таких же как ты. На «Ярмарке мастеров» размещаться не стала, ювелирные украшения как-то теряются на фоне хендмейда.
Из партнерских площадок сотрудничаю с «Клик Бутик» – дизайнерский и очень удобный магазин.
О трудностях. Трудно разобраться с продвижением сайта и страниц в соцсетях, на это уходит уйма времени. Но у меня была еще одна проблема - я долго не могла решить, как назначать цены. Смотреть у других и брать среднюю? Но как тогда понять, какое изделие окупило затраты и принесло прибыль? В итоге веду в экселе таблицу и проставляю, сколько стоили материалы, камень, сколько часов работы ушло, и добавляю наценку. Ну и не обойти такую раздражающую проблему как заимствование чужого дизайна. Люди подписываются на твой инстаграм, а потом у них видишь и свои идеи работ, и даже фотографии.
О планах. Я человек, которому комфортно работать дома. Включаю музыку, приходит кошка – больше ничего и не нужно. Никаких помощников у меня нет и наверное не будет. Не так давно появился только курьер, да и то я жутко переживала, как он донесет заказ, как будет разговаривать с клиентами. Я привыкла все сама контролировать, в том числе свое время. Удобно, когда можно запланировать паузу и поехать, например, в отпуск. Хотя, конечно, у такого подхода есть минусы – если не будет возможности работать, не будет и дохода.
Концептуальные украшения OSA: фактура и вызов
Мы втроем уже очень давно дружим. Ольга – визажист и фотограф, Саша – стилист, Анна – дизайнер интерьеров. То есть , изначально мы люди творческих профессий, поэтому поворот в сторону дизайна украшений нельзя назвать таким уж неожиданным.
Как все началось? Мы любим украшения. А запросы у нас, как понятно из профессий, непростые. В основном что-то привозили себе из путешествий - Европа, Америка, Азия, где больше встречаешься с дизайнерами, стилистика которых нам близка. В какой-то момент появилось желание создать что-то свое и для себя. Мы и сейчас, по сути, все делаем «для себя», только то, что готовы носить сами. Нашей марке меньше года, но кажется будто за это время была прожита какая-то отдельная жизнь. Каждая из нас осталась в своей профессии, поэтому темп жизни у всех довольно бешеный.
Как научились? У нас есть друг-ювелир, он нам помогает со сложными вещами типа отливки, и у него же мы сами учимся, в его мастерской. Это принципиальный вопрос – украшения не только придумывать, но и делать самим.
Про украшения. По стилю мы наверное близки к минимализму, плюс авангард и сдержанная эклектика. Но самое главное – мы никого не «украшаем». Вот на фото наше колье с голубоватыми камнями – видите какой образ оно дополняет?
Вся эта история – камушки под цвет глаз, нежные бусики к сарафану – совершенно «не наше». Сейчас мы даже намеренно уходим к монохрому, чтобы цвет никого не сбивал с толку. Хотя у нас есть несколько любимых колье, с удачным, на наш взгляд, сочетанием цвета и формы, будет жалко с ними расстаться.
Мы и сами такие же, как наши украшения. Вещи в себе. И изделия – это продолжение наших личностей, дополнения к оболочке: они просто вливаются в тебя и мимикрируют.
Кто и что вдохновляет. Знаменитости, которых мы могли бы ассоциировать с нашими украшениями? По духу и по стилю – сразу в голову приходит Тильда Суинтон. Очень нравится все что она делает.
Нас вдохновляет современное искусство, весь 21 век. И отдельно - сами материалы, от которых мы отталкиваемся, когда ищем идею украшения. Мы не делаем «сложносочиненных» вещей вроде традиционных украшений - цветов или узоров. У нас – простые, часто даже архитектурные формы, в этом видим красоту.
Мы сочетаем внешне несочетаемые элементы, но их гармония строго продуманная. Угол наклона, пропорции, цветовые оттенки, нетривиальные формы, необычные фактуры. Постоянно ищем новые материалы, идеи техник обработки, собираем и привозим их со всего мира. Кстати, привычные ювелирные тросики мы теперь заменяем серебряной проволокой. Даже с нашим фирменным замком эти тросы слишком ассоциировались с масс-маркетом.
О покупателях. Конечно, у нас уже есть свой круг покупателей. Это люди с определенным уровнем культуры и эстетическими запросами, чаще всего - представители современных творческих профессий: архитекторы, дизайнеры, арт среда. Люди, которые вышли на другой уровень самовыражения, и способны оценить и соотнести с собой наши вещи.
Наши украшения не вписываются в обычный гардероб, им требуется определенный стиль и осознание себя. Это вещи со своей индивидуальностью и энергетикой, каждая живет сама по себе, не требуя никаких дополнений. Их надо покупать под состояние души, как часть себя, способ себя выразить. Это не история про «такие же серьги в комплект».
Площадки и продвижение. Вначале мы участвовали в хендмейд маркетах вроде «4 seasons». Но это не наша аудитория. Любители «милых» хендмейд вещей, довольно чуждая для нас среда. Есть маркеты на которых нам очень комфортно, но вообще мы приходим к тому, что наши изделия требуют близкого по духу окружения. Поэтому мы сотрудничаем с концепт-сторами и дизайнерскими пространствами. Например, в этом году открытым Treshstore (Староконюшенный, 32), Depst (0 этаж Цветного) и Axiom (Afimall). С интернет-магазинами дизайнерских украшений пока не сложилось, «Сахарок», например, слишком для нас «нежный».
Есть близкие по духу люди в фейсбуке, включая наших собственных многочисленных знакомых. Там мы ведем страницу бренда. Плюс инстаграм. Сайт пока сделали как заглушку, просто с контактами. Думаем когда-нибудь сделать нормальный, но с нашими запросами – боимся, это будет очень долгий проект.
О важности окружения. Мы в себе сейчас вполне уверены, набрали эмоциональных сил, у нас есть любовь «нашей« аудитории. Нам уже не хочется (да и не хотелось раньше, по-хорошему) чтобы вещи просто «продавались», не важно кому. У нас есть сильнейшее стремление наоборот, занять именно свое место, делать все для тех, кто разделяет наши ценности.
Особенные вещи должны находиться в особенных местах с нужной аурой, там где они будут выглядеть уместно. Вот представьте себе магазинную полку с множеством винных бутылок – по 200, 300, 500 рублей. И в этом ряду совершенно неприметно стоит какое-то редчайшее Кьянти. Смысл вещи кардинально меняется в зависимости от места, обстановки - и контекста.
О трудностях. Главная трудность – постоянная нехватка времени. Особенно – на далекие от творчества, но увы, необходимые вопросы, связанные с организацией рабочего процесса.
О планах. Мы не стремимся стать массовым брендом, наоборот, всеми способами отходим от поточного, фабричного производства. Предпочитаем ручную работу, получая удовольствие от процесса. Развиваться можем только в этой концепции.
Aleksei Alekseev: открытие мира
alekseevjewelry.com, instagram.com/alekseev.two, vk.com/alekseev_merch
Около мастерской Алексея пару недель назад произошел пожар. За стеной его помещения бушевал огонь, который к счастью успели потушить до того, как он перекинулся на мастерскую. Нашу беседу сопровождал характерный запах дыма – своеобразное «боевое крещение» для основателя совсем молодой марки.
Как все началось. Я сам из Костромы, из ювелирной семьи, что логично, учитывая сколько там ювелирных производств. Профессии пока не учился, но вместе с двумя своими братьями шесть лет проработал на ювелирном заводе монтировщиком.
Удивительно, но полгода работы на собственный ювелирный бренд дали мне в несколько раз больше знаний, чем шесть лет производства.
Последние пару лет на заводе я начал понемногу делать собственные украшения –ко мне обращались друзья-знакомые, кому что-то починить, кому изготовить. Работать самостоятельно мне нравилось все больше. В апреле 2015 года я наконец решился – взял и уволился. Это и есть дата рождения нашей семейной марки Alekseev Aleksey (мне помогает жена Настя).
Первым делом я снял себе мастерскую в креативном бизнес-квартале АРМА на Курской – идеальный для меня вариант, потому что хотелось как раз в центре. С удовольствием прихожу сюда и работаю. Наша марка развивается вполне успешно, покупатели довольно быстро приняли эти украшения.
Об украшениях. Мой стиль определить легко – это минимализм. Камни я не использую, работаю просто с металлом. Получаются тонкие и до белизны отполированные вещи, как будто невесомые. Мы не добивались специально этой легкости, но она стала нашей чертой. Покупатели тоже замечают эту «чистоту», одна клиентка сказала, что «у вас они будто по космическим технологиям».
Покупатели особенно оценили наши веточки, которые в самом первом (и наиболее удачном) варианте были сделаны еще на заводе. Я пробовал делать и более «солидные» мужские кольца, но это пока совсем не пошло.
Я понимаю, что нам всего полгода и стиль скорее всего будет меняться. Но очень надеюсь, что сохранится та энергия, которую стараюсь передать. Перед работой я обычно настраиваюсь, включаю хорошую музыку, переключаюсь с каких-то мелких забот. Вообще делаю только то, что нравится мне самому, и мне кажется что те, кто носит наши украшения, это чувствуют.
Что вдохновляет. Трудно назвать что-то конкретное. Вдохновляют простые, совершенно обычные вещи вокруг. Простые геометрические формы, природа, звездное небо. В коллекции на тему севера есть, например, белые медведи и олени, а летняя морская коллекция была наполнена чайками и ракушками. Не так давно мы ездили впервые в жизни в горы – в Сочи, на Красную Поляну. Очень впечатлило – хребты, облака, огромные пространства. Вот это уже понемногу проявляется в украшениях.
О покупателях. В потоке людей именно «своих» покупателей я вряд ли выделю. Опыт показывает, что они очень разные. Молодые девушки, женщины постарше, мужчины, которые покупают в подарок, родители покупают колечки маленьким дочкам. У нас и нет цели формировать отдельный узкий круг клиентов. Мы делаем украшения для всех, и каждый может найти что-то для себя.
На маркетах мы привыкли здороваться с проходящими – просто чтобы люди, которые уже мало что замечают в этом круговороте, на секунду «включились». И вот здороваешься – человек тебя замечает, останавливается, начинает рассматривать, и вдруг ему что-то нравится – и покупает. С некоторыми покупателями потом складываются дружеские отношения, кто-то в итоге оказывается например талантливым дизайнером или фотографом.
Продвижение и площадки. В самом начале получилось интересно. Мне нравится одна группа из Екатеринбурга, Alai Oli, и я сделал украшения в их стилистике – руки сложенные сердечком. Фото отправил лидеру группы Ольге Маркес. Ей очень понравилось, она нам написала и разместила фотографию на своей страничке. Начались перепосты, отзывы, пришли какие-то заказы и многие подписались на нас.
Хорошо продаются наши изделия на дизайн-маркетах, например на Seasons, и особенно на Ламбаде – там просто больше народу. Участие в Ламбаде вообще дало серьезный толчок нашему предприятию - именно после первого маркета там мы смогли снять мастерскую и начать полноценно работать.
Мы также сотрудничаем с интересным интернет-магазином Friscoshop - там очень неплохой ассортимент. Продаем на «Своей полке» - арендуем на Артплее место в шкафу за стеклом. Кроме того, выставляем наши украшения в нескольких шоурумах – например, в фотостудии Muzel Tov (mazeltov.photography).
Естественно, есть свой сайт, сделанный на удобном конструкторе. Есть странички в инстаграме, вконтакте, фейсбуке, они дают определенный эффект. В свое время мы также регистрировались на «Ярмарке мастеров», но там показалось не очень удобно – долго заполнять карточки товаров, и теряешься на фоне хендмейда. Недавно зарегистрировались на новом маркетплейсе Ламбады– выглядит интересно.
О трудностях. Основные сложности связаны с рекламой. Продвижение в соцсетях или с помощью контекста – мы все это пока даже не пробовали. Маловато также шоурумов, где можно выставляться на удобных условиях по цене.
О планах. Заказов уже довольно много, и мы задумываемся о том, чтобы как-то увеличивать объемы. Возможно, скоро на работу будет принят еще один мастер.
Мне очень нравится моя работа и важно, что все делается своими руками. Я никогда не хотел бы перейти на массовое производство – в нем сразу исчезнет вот эта душа. Поэтому придется искать какой-то баланс, чтобы и развиваться, и сохранить то что имеем. Конечно, мечтаем и о выходе на международный рынок, но это вряд ли скоро, и для этого потребуется много чего изучить.
Что все это дает? Я рассматриваю работу как способ жить в удобном для меня темпе и много путешествовать. Мне кажется, что правильно, когда «работа ради жизни», а не наоборот. Самым неприятным для меня было бы вернуться в «заводской» ритм, поэтому я ценю и свою, и чужую свободу.
Когда работал на заводе, все время была суета, я что-то не успевал, и время быстро уходило неизвестно куда. Но после того как я занялся своим делом – как будто открылись глаза и прибавилось времени, хотя все украшения делаю сам и постоянно занят. Иногда возникает настроение никуда не спешить, просто пройтись по парку, посидеть на скамеечке, подумать о чем-то приятном и посмотреть вокруг. Это все крайне непривычно, но вызывает невероятное ощущение свободы и правильности своих действий.
Urban island, Дарья: уставшим от города
Как все началось. Я начала проект urban island в ноябре 2014 года. Причиной послужили, как ни странно, экономический кризис и обвал рубля: до этого у меня был интернет-магазин бижутерии из Таиланда, который пришлось свернуть по понятным причинам. При этом у меня уже давно было желание делать что-то свое и понимание аудитории: на собственном примере и примере своих подруг я видела, что существует явная потребность в каких-то простых, минималистичных украшениях. Я сделала несколько пробных моделей, они всем понравились, и так началась история urban island.
Как научились? Придумываю и собираю украшения я сама. Какие-то моменты, связанные с работой по металлу (фрезеровка, литье) выполняют люди на аутсорсинге: мне как девушке такие вещи просто не под силу, к тому же это требует соответствующего помещения и оборудования.
Я пробовала работать с разными мастерами, было непросто донести свою идею. В итоге сейчас осталось два мастера, которым я полностью доверяю - очень рада, что мои друзья помогли мне их найти.
Профессионального ювелирного образования у меня нет. Я окончила художественную школу и даже думала поступать в Строгановку или МАрХИ, но в итоге выбрала иностранные языки. Но даже с иностранными языками, работала в основном в дизайн-студиях и архитектурных бюро.
Вообще я верю, что самообразование и круг общения дают намного больше, чем формальное образование. Большинство моих друзей – дизайнеры, архитекторы и представители других творческих профессий. Это помогает мне во всем ориентироваться, и дарит постоянное вдохновение. К тому же сейчас столько онлайн-ресурсов, где можно научиться абсолютно чему угодно. Тем не менее, мне все-таки хочется получить профессиональное ювелирное образование, и с октября я планирую начать обучение.
Что вдохновляет. Вдохновением для меня служит все, от фильмов до людей на улице, и конечно, путешествия. Поэтому я стараюсь уезжать почаще, это расширяет сознание и всегда очень стимулирует.
Об украшениях. Я стараюсь придерживаться минималистичного стиля, мне нравятся аскетичные и простые вещи. Мы все подвергаемся постоянной информационной и визуальной агрессии. Все вокруг такое яркое, пестрое, громкое, и борется за наше внимание. И это вызывает обратное стремление – к тишине, чистоте, природной красоте. Поэтому мои украшения свободны от всякой декоративности и навязчивости. Они очень простые по форме и максимально близки к природе. Декор отвлекает от сути, а камни, как часть природы, прекрасны уже сами по себе.
Об островах. Я с одной стороны очень городской человек, люблю мегаполисы, энергетику больших городов и возможности, которые они дают. С другой стороны, урбанистическая среда порождает огромное количество стресса. Я не могу жить без города, но и долгое время не могу жить в нем. Раньше раз в 3-4 месяца я уезжала в Таиланд или на Бали. В Таиланде у меня даже был «свой» маленький остров, куда приезжали только люди из Бангкока на уикенд, а в остальное время никого не было кроме местных жителей, кошек и собак. Мне кажется, это очень важно - иметь такое место, куда ты всегда можешь уехать, или хотя бы вспомнить его или представить. С этой идеей и было выбрано название Urban Island – это как бы остров внутри города.
Прямым воплощением идеи «своего острова» стала коллекция серебряных подвесок, повторяющих контуры островов (раздел Silver сайта). Кроме уже готовых, каждый человек может заказать у нас подвеску со своим собственным любимым островом.
О покупателях. Иногда я вижу на улице или в кафе совершенно незнакомых мне людей в моих украшениях, и это очень радует! Время от времени, если это уместно, я даже с ними знакомлюсь. Ведь по сути, если человек где-то увидел мое украшение, оно ему понравилось, и он его купил, мы уже единомышленники.
По поводу известных личностей, которые могли бы представлять мой бренд или смотрелись бы органично в моих украшениях.. ничего не могу сказать, я не фанат селебрити. Даже в «лукбуках» для сайта я использую не профессиональных моделей, а своих подруг – мне кажется обычные люди намного искреннее и интереснее.
Площадки и продвижение. У меня есть интернет-магазин и соцсети – фейсбук и инстаграм. Плюс мои украшения продаются в обычных, «оффлайн» магазинах в Москве (Универмаг Цветной, Podium Market, Click-boutique), регионах и даже заграницей. В маркетах я участвую не очень часто, только в любимых, таких, как например, фестивали Seasons, которые создают действительно культурное событие, а не просто ярмарку.
О трудностях. Самое сложное для меня – это тайм-менеджмент и делегирование полномочий. Очень многие вещи я делаю сама – сами украшения, фотосъемку, ведение сайта, соц.сетей и бухгалтерию. От этого - постоянное ощущение нехватки времени. Но я не жалуюсь - ведь это мой осознанный выбор. Как известно, «если тебе нравится то, что ты делаешь, тебе никогда больше не придется работать».
Qari Qris, Анастасия: украшения про женщин
qariqris.com, instagram.com/qariqris
Как все началось? Я биолог по образованию, но долгое время работала реставратором фарфора и получала от этого массу удовольствия. В один прекрасный день поняла, что больше не хочу восстанавливать поблекшее искусство, а хочу создавать.
Я оставила работу, посетила несколько мастер-классов, а на последнюю зарплату купила оборудование. И уже через 2 месяца упорного труда отнесла свои первые работы Светлане Ефремовой в магазин минималистичных украшений «Сахарок». И они ей понравились. Это был тот решающий момент, после которого я поняла, что сделала правильный выбор.
Потом я разрабатывала дизайн каждого украшения и общий дизайн коллекции. Вручную изготавливала все в серебре при помощи вальцов, надфилей и бормашины. Решала все вопросы по сотрудничеству с магазинами. Делала весь размерный ряд колец для этих магазинов. Искала достойные маркеты, отправляла заявки. Сама занималась всем, что касается оформления, разрабатывала фирменный стиль, фотографировала все изделия и заполняла сайт. Когда мои физические силы были на исходе, на помощь пришел мой прекрасный муж. Он увлекся этим так же как и я, и полностью погрузился в процесс. Теперь мы все делаем вместе.
Как научились? Когда находишь свое место в мире и занимаешься своим делом, окружающее пространство как будто начинает расширяться и помогать тебе. На пути встречаются новые интересные люди, обстоятельства складываются в твою пользу.
Сначала я познакомилась со своими учителями по керамике - Виктором и Прохором Колосовыми (kvn-studio.com/KERAMIKA). Они не только научили меня чувствовать материал, обращаться с формой, композицией, соразмерностью и пропорциями, но и помогли поверить в свои силы. Позже я попала на мастер-класс по ювелирному делу к очень талантливому, светлому и открытому человеку – Полине Митяевой. Она поведала мне такие профессиональные секреты, которыми на мастер-классах обычно не делятся. А дальше, методом проб и ошибок, упорным трудом и с терпением, я осваивала серебро.
Что вдохновляет. Не хочу озвучивать простые и вечные истины о том, что вдохновляюсь природой, хотя это так. Все формы, которые нас окружают, уже есть в природе. Мы по сути их повторяем, стараясь найти и выразить их новое и идеальное сочетание.
Когда я просто слушаю музыку, эти сочетания рождаются сами. Например, свою коллекцию «Движение» я создавала под волнующий самобытный голос Nina Simone. Так возник образ шара, катящегося по поверхности, по кругу, по спирали, но не падающий с нее, а удерживающий внутренний баланс.
Об украшениях. Мне кажется, творчество не всегда можно уместить в рамки определенного стиля. У любого цвета существует множество оттенков. Как цвета меняют оттенки при смене освещения, так одно и то же украшение может выражать разные образы.
О названии. Qari Qris - кари крис - так звучит на грузинском фраза «ветер дует», услышанная мной в песне одной грузинской группы.
О покупателях. Наши покупатели - женщины, утонченные и настоящие. Нежные, но сильные. Опережающие время. Они находит для себя украшения, которые подчеркивают их природную красоту, не отнимая и не затмевая ее, раскрываются на их теле, очаровывают, и - отходят в тень. Таким женщинам не нужно выставлять напоказ массу бриллиантов и тяжелого наполированного золота, чтобы подчеркнуть свой стиль.
Если говорить о конкретных людях, то в коллекции «Chernozyom» я вижу Шарлотту Генсбур. У нее особая красота, которая будто исходит изнутри, в чем-то меланхоличная, которую хочется рассматривать, не перегружая ее сильный образ деталями. Поэтому я вижу на ее белой коже эти черные линии, как тени от ветвей деревьев в солнечный день.
Площадки и продвижение. Я начинала с инстаграма. Не заводила отдельный профиль, и на тот момент еще даже не понимала, насколько у меня все серьезно. У меня было около 40 подписчиков, большая часть из которых мои друзья и знакомые. Когда несколько человек обратились с одним и тем же вопросом - «сколько стоит и как приобрести», я стала искать московские магазины ювелирных украшений, с которыми можно сотрудничать. Мне сразу приглянулся «Сахарок». И спасибо Свете, которая так помогла мне в начале моего пути. Может быть, если бы не ее «мне нравится!» я бы опустила руки, столкнувшись с вопросами раскрутки и продаж.
Позже я нашла в том же инстаграме чудесное пространство - фотостудию Mazel Tov. Мне очень захотелось, чтобы мои украшения появились в их небольшом шоуруме. Девочки помогли мне отснять лукбук моей первой коллекции, после чего я решила сделать свой сайт. Следующий шаг - участие в маркетах. Это хорошая возможность найти свою аудиторию, узнать своего покупателя.
О трудностях. Самая большая сложность - это нехватка времени и начального капитала. Нужно закупить оборудование и материалы, а ты при этом ограничена в средствах и права на ошибку у тебя нет. Если бы купила не тот инструмент, считай осталась бы без него. А еще все это надо было найти.
Что изменилось. Для меня счастье заключается в непрерывном развитии. С того момента, как я сделала свое первое кольцо и у меня появилась своя мастерская, я становлюсь счастливее с каждым днем! Когда ты из куска металла делаешь что-то тонкое и нежное, когда металл тебе покоряется, появляется такое чувство удовлетворенности, которое не передать словами.
Мне часто говорят - «не стоит так перегружать себя работой». Да, мне и правда физически бывает тяжело, но это не та усталость, которая возникает от рутинной, нелюбимой работы. Мою усталость можно сравнить с чувством после пробежки или занятия йогой, когда болят все мышцы, ты устала, но настроение улучшилось.
Ювелирная мода и тренды :: Обзор площадок где продаются дизайнерские украшения