Необычная история открытия палладия
В 19 веке производители и продавцы еще не знали таких мудреных терминов как «пиар-акция», «тизерная реклама» (тизер - загадка для привлечения внимания, которая позднее заменяется на полноценную рекламу) и подобных. И тем не менее, они «умудрялись» давать интересную и оригинальную рекламу своим товарам. Научная база и многочисленные «отделы маркетинга и коммуникации» действительно отсутствовали. Зато очень помогали природная смекалка, наблюдательность и нестандартное мышление владельцев торговых марок. Как выяснилось, на нестандартную рекламу своего «товара» в 19 веке были способны не только торговые предприятия, но и ученые-химики.
Готовя статьи о благородном металле палладии, мы столкнулись с необычной историей его открытия. Оказывается, английский ученый Уильям Волластон, первым выделивший этот металл из платины, проявил грандиозный рекламный талант. Он организовал настоящую многоходовую комбинацию по оповещению научного мира о своем открытии. О том, что и зачем сделал этот ученый и успешный предприниматель, читайте в нашей новой статье «История палладия: как был открыт этот драгоценный металл».
Эта история становится еще интереснее, если знать современный контекст. Дело в том, что примерно десять лет назад производители палладия пытались поднять его популярность, однако значительных результатов не достигли. Несмотря на то, что палладий относится к благородным металлам, обладает красивым серебристым цветом и прекрасными потребительскими качествами, украшения из этого металла встречаются редко. Причина проста – он по-прежнему не очень популярен. Возможно, современным маркетологам следовало бы обратиться к опыту по популяризации палладия двухсотлетней давности.