Феномен Plukka.com: дизайнерский ювелирный эксклюзив со всего мира

К покупке ювелирных изделий онлайн мы все уже, кажется, привыкли. Торгующие премиум брендами интернет-площадки, такие как Net-a-Porter and Matchesfashion, легко находят желающих обменять $5 тыс. на что-нибудь драгоценное. Подобных онлайн ретейлеров становится так много, что интернет рынок украшений начинает напоминать оживленную торговую улицу в центре города.

На этом фоне молодой сайт из Гонконга Plukka.com сумел выделиться, сформировав для себя отдельную нишу с особенным предложением для своей аудитории.

Кто такие Plukka.com и чем отличаются от остальных ювелирных ретейлеров?

Plukka - это сочетание двух английских слов, pukka (истинный, надежный, правильный) и pluck (мужество и решимость). Основатели Джоан Ои (Joanne Ooi) и Jai Waney запустили Plukka.com в декабре 2011 года как исключительно онлайн магазин дизайнерских ювелирных украшений.

Очень скоро ресурс стал глобальной платформой для азиатских ювелиров, и настоящей «выставкой достижений» самых ярких ювелирных дизайнеров со всего мира. «Для нашего сайта творят настоящие таланты, многие из которых до того продавали свои работы ноунейм для топовых мировых дизайнеров», говорит Джоан. «Эти невоспетые таланты формируют настоящую эко-систему ювелирного бизнеса, и настало время предъявить эти имена широкой публике».

Сейчас на сайте можно найти люксовые изделия от дизайнеров разных стран и культур, всех возможных стилей включая экзотические. Однако кроме «неформатного» и космополитического подхода к ассортименту, ретейлера отличает еще и инновационный механизм продаж. На складе присутствует только небольшая часть представленных в каталоге украшений, в том числе от проверенных китайских и таиландских производителей. Основное количество изделий поставляется талантливой командой дизайнеров, которые выполняют работу для конкретного заказчика после размещения и оплаты заказа.

Именно этот подход позволяет магазину включать в каталог самые оригинальные модели - такие, которые обычные ретейлеры считают слишком необычными и не ходовыми. Поскольку у сайта нет посредников в продажах, цены отражают действительные спрос и предложение. Общий инновационный подход плукки уже принес владельцам немало наград в мире e-commerce и хайтека.

 

Дизайнеры решают все

Джоан Ои стала настоящим экспертом по выявлению новых дизайнеров, включая такие имена как Йепрем (Yeprem) из Бейрута, семейный бизнес которого производит бесподобные бриллиантовые двойные кольца и каффы для ушей, Джералдин Гарфилд (Geraldine Carfield) из Франции, которая делает сексуальные каффы в оружейном стиле, и Нисан (Nisan) из Тайланда, чьи наполненные мельчайшими деталями подвеска-лотус и кольцо-капуста с цаворитами вдохновлены цветами и символизмом тайской культуры:

        

В отличие от большинства привычных нам ювелирных интернет-магазинов, плукка дает исчерпывающую информацию о своих дизайнерах: plukka.com/jewelry/designers, включая краткую биографию каждого. Ювелирные дизайнеры - основа основ сайта, тот самый «продающий момент», в поисках которого ломают головы владельцы любых магазинов. Кстати, на сайте есть и дизайнеры из России. Например ювелир Дмитрий Гуржий, который пишет о себе: «Моя коллекция богата отсылками к советскому периоду, потому что это время много говорит о мужчинах и женщинах 40-50 лет, когда те были еще школьниками и подростками».

        

Как организован подход к привлечению дизайнеров, чьи работы будут хотеть покупать? Плукка приглашает к сотрудничеству не только матерых, но и начинающих художников. Главное, чтобы у перспективного специалиста присутствовал собственный яркий стиль и фантазия в рамках выбранной эстетики. Plukka.com далек от того, чтобы предлагать «все для всех», но при этом менеджеры магазина стараются избежать хаоса и проводят очень четкую собственную фильтрацию потенциальных дизайнеров. Сами они называют свою систему редактирования ассортимента «калейдоскопической, но привередливой».

Джоан Ои признает, что она крайне избирательна по поводу ювелиров, с кем хотела бы работать. Она постоянно ищет в кандидатах определенное «ДНК» и личный почерк, который сквозит во всех изделиях. Немаловажным для нее является и стабильность в производстве изделий. Ее успех в угадывании и запуске крутых дизайнеров сподвиг некоторых предпринимателей на старт одноименных брендов - только потому, что плукка создала вокруг этих имен такой интерес.

 

Что делать нам?

К сожалению, напрямую в Россию сделать заказ с сайта Plukka.com пока невозможно - доставка ведется только в несколько стран. Тем не менее, нам кажется очень важным изучать феномен подобных бизнесов. Кто знает, может быть, найдется предприниматель, который запустит подобный формат и у нас, давая отличную возможность знакомиться с новыми именами и стилями и продвигая российских дизайнеров не только в России, но и за пределами страны?

Пока этого не случилось, молодые дизайнеры могут попытаться сами «пробиться» на глобальные платформы вроде Plukka.com. Ну а покупатели необычных ювелирных изделий по-прежнему могут попытаться найти что-то бесподобное на одной из ювелирных выставок, а также настраивая поиск в каталогах ювелирных продавцов или производителей украшений.

           

Источники: thejewelleryeditor.com, plukka.com

Модные украшения :: Ювелирная бижутерия :: Бренд KJL

Еще вопросы по вашей теме: